В восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, следует особое торжество, называемое Антипасхою, что означает в переводе «вместо Пасхи» или вторая Пасха.
В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь вновь явился своим ученикам, в особенности апостолу Фоме, чтобы убедить его Своими ранами, что именно с Ним встречались все свидетели Его Воскресения.
19 апреля в воскресенье протоиерей Александр совершил Божественную литургию в храме во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума».
В проповеди отец Александр отметил, что смысл этого дня открывают нам слова Евангелия: Потом (Господь) говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорил ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин.20:27-29)
Служба в Неделю Фомину побуждает нас пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды – Христу, укрепить в себе веру и вместе с апостолом Фомою искренно, радостно воскликнуть: «Господь мой и Бог мой».
Антипасха, как восьмой день после Воскресения Христова, является также прообразом грядущего Царства Божия, первым днём обновлённого Христом нового мира и совпадает со временем обычного обновления природы. «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!» (Григорий Богослов. Беседа на Неделю Новую — Антипасху)
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня.
Весь этот период считается Пасхальным, и православные приветствуют друг друга «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!».
Просмотры (39)