Торжество Православия.

      09.03.25 г. настоятель нашего храма во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума» протоиерей Александр Соловьев служил праздничные богослужения, по окончании последование Недели Православия, вечером служил Чин Пассии I.  Сослужил ему протоиерей Александр Варчук.  Молодежь нашего храма участвовала в богослужениях в соборе Владимирской иконы  Божией Матери в г. Санкт Петербург.

«Что за праздник Торжество Православия?

      Это праздник, который был установлен в IX веке в Византии после победы истинного вероучения над ересью иконоборчества. Она почти сто лет доминировала в церковной и общественно-политической жизни империи, пока наконец VII Вселенский Собор, прошедший в 787 году, не установил правомерность почитания икон. Полностью ересь была преодолена в 843 году при императрице Феодоре, по инициативе которой в Константинополе состоялся Собор, окончательно утвердивший победу православного учения над иконоборчеством. В честь этого события Константинопольский Патриарх Мефодий составил особый богослужебный чин Торжества Православия, который совершается в первое воскресенье Великого поста. В своем общецерковном значении праздник Торжества Православия стал символом верности Церкви апостольскому и святоотеческому учению. Поэтому его смысл гораздо шире: это праздник триумфа истинной веры над всеми ересями вообще, а не только над иконоборчеством.

….

Как проходит православный чин пассии. 

       Господь Иисус Христос пострадал за грехи всего человечества и искупил их. И Церковь со времени своего возникновения всегда помнила и прославляла подвиг Сына Божия. Со временем сложился особый чин прославления страданий Спасителя, называемый Пассией (от латинского «страдание). Правда, по времени возникновения эта служба самая поздняя (именно в Православии). Ее авторство принадлежит митрополиту Киевскому Петру (Могиле).

      Пассия — особая служба, во время которой читаются отрывки из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Она совершается четыре раза в год в соответствии с числом евангелистов. На первом последовании прочитываются — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. Принято во время этой службы стоять с зажженными свечами.

     Смысл данной службы в том, чтобы молящиеся смогли прочувствовать как страдал Спаситель во время своих Крестных мук. Во время этой службы очень хорошо иметь ее текст перед глазами — чтобы хоть немного прочувствовать то, чему посвящены этих стихиры, гласы и песнопения.

     Пассия — это служба, в которой миряне призваны соучаствовать не менее активно, чем священство. Каждый молящийся как бы переносится в Иерусалим и становится очевидцем страданий своего Господа. Она органично вплетена в наше шествие Великим постом к Пасхальной радости и помогает понять, что пришлось перенести Творцу, и что требуется от нас, чтобы ответить на эту Любовь…» (журнал Фома)

Просмотры (5)

Комментирование запрещено