19.08.24 г. настоятель нашего храма во имя иконы Божией Матери «Прибаление ума» протоиерей Александр Соловьев служил Божественную литургию с последующим освящением фруктов и овощей нового урожая.
Фото: https://cloud.mail.ru/public/cH8T/6p5tnZB4t
«В конце лета Православная Церковь отмечает сразу три праздника, которые непосредственно относятся к личности Христа и так или иначе связаны с Его жизнью. В народе их называют Спасами – Медовый (14 августа), Яблочный (19 августа) и Ореховый (29 августа). Медовый Спас – происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Яблочный Спас – это Преображение. А Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. Особое место в этой триаде занимает Преображение Господне — один из важнейших праздников Православной Церкви.
Говоря о празднике, мы должны ответить на значимый вопрос: зачем Христос преобразился? Ведь, на первый взгляд, очень странное поведение для Спасителя. Он исцелял толпы людей, совершал невиданные дотоле чудеса, но просил исцеленных не говорить о Нем. Христос всячески избегал славы и молвы, Он категорически не принимал того имиджа Царя и Чудотворца, который навязывала Ему толпа. И тут вполне резонно спросить: а зачем Христу преображаться?
Ответ на этот вопрос находим в строчках евангельского рассказа о Преображении, в котором Христос спрашивает учеников, за кого они Его считают.
И Петр, выражая мнение всей апостольской братии, твердо говорит: «Ты Сын Божий!». Это было не просто слова ученика, который льстил Учителю. Это были слова исповедания, слова, исходившие от сердца – Ты мой Бог!
И вот тогда, в ответ на веру апостолов, Господь показал им Свою славу. Если бы Преображение случилось в начале служения Спасителя, оно бы не имело того смысла. Ученики тогда сразу признали бы Христа Богом: просто из страха перед Ним. И тогда исповедание Петра оказалось бы вынужденным. Но Спаситель не хочет никого принуждать, и поэтому не открывал до поры Свою божественность, дабы ученики свободно, без всякого насаждения, сердцем поняли, что Он не просто Учитель, а Сын Божий.
И когда ученики окончательно выразили свою веру, Господь предстал пред ними в ином – божественном – облике. Делает Он это с определенной целью. Во-первых, вскоре Ему предстоит страшная и мучительная смерть, и Он знает, что для учеников она станет очень серьезным испытанием. Большинство апостолов оставили Христа на Голгофе, но все же память о Преображении, мысль о том, что Он – Бог, не дала им до конца оставить Его. В страшные дни Распятия и смерти Христа Преображение, некогда свершившееся на глазах у Его учеников, оказалось для них неким залогом Его будущего Воскресения. Во-вторых, Преображение указывает на то, что Христос идет на Голгофу совершенно свободно и осознанно. Как поется в песнопении праздника: «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное». Христос как бы говорит: вот, Я могу призвать миллионы ангелов, но не стану этого делать. Я Царь мира, Я – Создатель вселенной. Но Я – и любящий Бог, который отдает себя ради спасения всего мира. И делаю это совершенно добровольно.
Преображение являет собой еще один очень важный богословский момент. Дело в том, что все произошедшее с Христом в Его земной жизни произойдет и с нами. Мы так же воскреснем и так же преобразимся. Состояние воскресшего Спасителя – это обоженное состояние человеческой природы, которое приобретут в вечности все люди. Преображение – это указание на то, что ожидает всех нас после второго пришествия. Слава Преображения – это удел всех людей, которые войдут со Спасителем в вечность и разделят с Ним радость Царства Божьего. Именно поэтому Церковь так дорожит этим праздником – он из года в год напоминает нам о той благой цели, к которой мы призваны самим Богом. Преображение – это блеск Отечества, где нас помнят, любят и ждут.» (выдержки из журнала Фома)
Просмотры (6)