Неделя 25-я по Пятидесятнице

БЛИЖНИЙ МОЙ

(Неделя 25-я по Пятидесятнице)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Жизненность евангельских образов зиждется на их божественном происхождении и на той близости к че­ловеческой душе, в силу которой они воспринимают» и усваиваются

Меняются времена и нравы, возникают и забываются различные философские учения и направления, а эти образы, употребленные Господом и освящение Его благодатью, неизменно трогают и умиляют сердца при всех изменчивых условиях мировой жизни.

«А кто мой ближний?» — спросил законник Спасителя (Лк.10,29). Ответ на этот вопрос так раздробился, стал таким расплывчатым и неясным. Легче и проще для нас понятие «дальний». Его и любить как-то легче и думать о нем издали проще. Разделенность человечества в мире внесла в понятие о ближнем путаницу и неясность.

И вот перед нами притча о милосердном самарянине. Человек попал в руки разбойников, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым (Лк.10,30).  Прошел мимо священник, который прежде всех должен был бы оказать израненному помощь. Прошел мимо и левит. Проходил здесь самарянин, в силу закона имевший право пройти мимо, так как самаряне не общались с иудеями, но, увидев пострадавшего, он сжалился над ним (Лк. 10,33), перевязал раны, привез в гостиницу и позаботился о нем. Таким образом, будучи «дальним», самарянин оказался самым близким.

На дорогах жизни часто встречаются израненные люди, нуждающиеся в помощи, в добром слове, в участливом отношении. С христианской точки зрения значение имеет не размер помощи, не видимая ценность ее, а то сердечное движение, та готовность, та отзывчивость, с которой оказывается помощь. Такое движение души, какое проявилось, например, у бедной евангельской вдовы, опустившей церковную кружку две монеты. Эта жертва вдовы поставлена Спасителем выше богатых жертв.

В минуту, когда человек нуждается в помощи, ближним становится всякий человек, без различия веры национальности, дружбы или вражды. Творить добро всем — долг христианина. Мы должны быть сынами Отца нашего Небесного, а Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5,45).

Милосердие — основа христианства и основа человеческой жизни. Голгофская жертва есть величайшее проявление милосердия к роду человеческому, который не может спастись без Ходатая — Христа.

Будем просить у Господа дара милосердия. Будем обращаться вместе с Церковью и к Его Премилосердной Матери: «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице Дево». Аминь.

Просмотры (28)

Комментирование запрещено