Сегодняшний день для православных верующих является последним днем Рождественского поста. В церковной традиции 6 января называется навечерием Рождества Христова или Рождественским Сочельником. До революции считалось обязательным ходить на эту службу, ведь без Сочельника какое Рождество?
Этот день с самого начала наполнен особой торжественной атмосферой. Утром в нашем празднично украшенном храме во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума» протоиерей Александр начал богослужение с чтения Царских часов. Называются они так потому, что греческие императоры, а впоследствии и русские, всегда присутствовали на них и во время этих часов возглашались многолетия царям. Но основное содержание Царских Часов — это пение псалмов, тропарей, кондаков, которые рассказывают или пророчествуют о евангельских событиях. Царские врата открыты. Посреди храма на аналое лежит раскрытое Евангелие в ознаменование того, что Господь пришел на землю для спасения всех народов. Отец Александр начинает каждение храма и прихожан, и этим вспоминаются ливан и смирна, принесенные восточными волхвами новорожденному Царю Иудейскому.
Затем служится Божественная Литургия святителя Василия Великого, соединенная со следующей за ней вечерней. По окончании служб на середину храма выносится свеча, перед ней отец Александр и певцы впервые поют тропарь и кондак праздника. Свеча символизирует Звезду, которая возвестила о Рождении Спасителя и привела трех мудрецов-волхвов к вертепу, где лежал маленький Иисус.
После богослужения протоиерей Александр обратился к верующим с краткой проповедью: Остается всего несколько часов до появления Вифлеемской звезды, с которой «Волхвы путешествуют», идут к нам. Мы долго шли к этому радостному дню — в продолжение всего Рождественского поста, преодолевая искушения. Желаю всем молящимся просветиться светом божественной любви, светом Христова Рождества, поздравляю с Рождественским сочельником и наступлением великого праздника Рождества Христова!
Тропарь предпразднства
глас 4
Написовашеся иногда со старцем Иосифом,/ яко от семене Давидова,/ в Вифлееме Мариам,/ чревоносящи безсеменное Рождение./ Наста же время рождества,/ и место ни единоже бе обиталищу,/ но якоже красная палата/ вертеп Царице показашеся.// Христос раждается прежде падший воскресити образ.
Кондак предпразднства
глас 3
Дева днесь превечное Слово/ в вертепе грядет родити неизреченно:/ ликуй, вселенная, услышавши,/ прослави со Ангелы и пастырьми/ хотящаго явитися// Отроча Младо, Превечнаго Бога.
Просмотры (51)