Паломническая поездка в Псково-Печерский монастырь

        С 30 июня по 3 июля 2017 г. учащиеся воскресной школы с родителями и педагогами присоединились к паломнической поездке храма Иоанна Богослова в Псково-Печерский мужской монастырь. Принимали участие в Богослужениях, малом и большом Крестных ходах, прикладывались к многочисленным святыням и мощам, собранным в данной обители за долгие годы ее существования (в том числе к чудотворной иконе Божией Матери Умиления Псково-Печерская и к деснице Святой Мученицы Татианы), побывали в пещерах «Богом зданные», приложили ко гробам захороненных там святых, побывали в келье старца Иоанна Крестьянкина там получили благословение от архимандрита Филарета (келейника о. Иоанна Крестьянкина), а сербский иеромонах окропил нас святой водой под красивое праздничное песнопение на сербском языке, а Татьяна Сергеевна письмоводительница (келейница) о.Иоанна Крестьянкина щедро одарила нам подарками и келейными книжецами о. Иоанна, получили благословение нынешнего старца схиархимандрита Никона.

This slideshow requires JavaScript.

              Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь расположен в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, на окраине райцентра Печоры, который был раньше посадом при монастыре.

        До XIV века на месте будущей обители жили иноки-отшельники, точных свидетельств о том был ли это монастырь и сколько он насчитывал иноков, не сохранилось.
        Пещера «Богом зданная» становится известной местным жителям с 1392 года. В 1470 году в пещере поселился иеромонах прп. Иона, бывший Псковский священник. Прп. Иона выкопал пещеру, в которой устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 году. Вокруг этого храма и собралась будущая знаменитая обитель. Со временем пещеры из келий превратились в кладбища-мощехранилища.
        Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, лифляндцев, шведов, поляков. В XVI веке монастырь был значительно разрушен ливонскими рыцарями. В 1516 обитель была возобновлена псковским дьяком Мисюром Мунехиным. Важное политическое значение обители привлекло внимание московского правительства, которое укрепило его стенами в 1558-1565 годах. Стены были перестроены и укреплены в 1701 году. Это помогло обители не раз отражать нападение врагов. Монастырь славился чудотворными иконами Богоматери, летописцы называют его «домом пречистой Богородицы».
         В числе наиболее почитаемых местных святителей — игумен Корнилий, умерщвленный в 1570 по приказу Ивана Грозного. С 1949 года по 1954 наместником был архимандрит Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси.
      В 1920-1940 обитель находилась на территории, входившей в состав независимой Эстонии. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался, оставался одним из немногих монастырей, которые существовали и в советское время. В последней трети ХХ века обитель стала одним из главных центров возрождения православных традиций, в том числе традиции старчества, представленной на рубеже ХХ-ХХI веков архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 

          Также посетили Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским в 1358 году. Приложились к мощам преподобного Романа Киржачского (ученика прп. Сергия Радонежского). 

        Посетили Снетогорский женский монастырь (СнетАя гора), участвовали вместе с сестрами в Божественной Литургии, приложились к многочисленным мощам в том числе к мощам святой мученицы Людмилы.

       Побывали в Псковском кремле, приложились к мощам Святой Равноапостольной княгини Ольги (в крещении Елена), чьи мощи сохранились в России только в Псковском кремле в Троицком кафедральном соборе, там же приложились к мощам Благоверного князя Александра Невского, Довмонта (в крещении Тимофея). История Кремля такова: Появление языческих поселений в этих местах отмечено серединой первого тысячелетия н.э., а первое упоминание о Пскове как об укрепленном городе относится к 903 г. Расположение города обуславливало необходимость постоянной защиты от набегов западных врагов. В то время укрепления были несложными, и представляли собой земляные валы да деревянный тын. Каменный детинец (Кром) был построен уже в 13-м веке. Постепенно территория Псковского Кремля расширялась. Город рос, а военные технологии совершенствовались и требовались все новые защитные меры. В 1270-1280 годах на южных рубежах был возведен еще один оборонительный рубеж – Довмонтов город, названный так по имени его строителя, литовского князя Довмонта (при крещении принявшего имя Тимофей). Получившаяся территория Крома получила название Застенья. А строительство кремля продолжалось. В 1309 году еще одно каменное кольцо охватило стены Застенья, в 1375 – стена Старого Города, в 1482-1484 были построены стены Запсковья. А после присоединения Пскова к Московскому княжеству, были созданы уникальные фортификационные сооружения, позволяющие перекрыть внутреннюю гавань города, и тем самым при нападении полностью закрыть территорию города. Они представляли собой сложные по тем временам сооружения в виде каменных стен выше и ниже крепости, перекинутых с одного берега на другой, оснащенных опускными решетками и арками.

This slideshow requires JavaScript.

       В селе Камно Псковской области окунулись в источнике Великомученика Георгия Победоносца исцеляющего от страстей курения, винопития, азартных игр, а также при лечении опорно-двигательной аппарата. Источник находится недалеко от самой церкви выходит на поверхность, возле источника построена купальня. Священник храма, о. Валентин (Мордасов) (старец захоронен по христианским традициям за алтарем, еще при жизни старца икона Божией Матери «Знамение» обильно замироточила и заплакала кровавыми слезами, что продолжается до наших дней), освятил её по чину Иорданской купели. 

     В городке Старый Изборск умылись в источнике «Ключи двенадцати Апостолов» (Словенские ключи). Православная святыня особо почитаемая нашими предками. Согласно православной традиции Словенские ключи ежегодно освящаются в пятницу Светлой седмицы, в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный источник». Расположены ключи на левом берегу Городищенского озера, в 25 метрах от воды, температура воды 8 градусов. Считается жемчужиной Изборско-Мальской долины. Словенские ключи бьют не менее 1000 лет. Первое письменное упоминание относится к 17 веку. В Книге Большому чертежу (1627 г.) — первом географическом описании земли Русской, сказано: «От Пскова в тридцати верстах к западу, город Изборск стоит на Словенских ключах». На берегу этого озера стоит самая древняя крепость в России. Строил крепость сам князь Рюрик и была она еще деревянной, позже ее стали облачать в камень, к 12 веку (первое официальное историческое упоминание) крепость была уже частично каменная, а в 14-16 веках приняло вид грозного фундаментального каменного сооружения. 

This slideshow requires JavaScript.

      В последний день нашего пребывания в Печерах мы посетили подворье Псково-Печерского монастыря — храм Вмч. Георгия Победоносца и посмотрели с горки на Рождественский Мальский мужской скит в честь иконы Божией Матери «Иверская», поскольку посещение этой обители запрещено, особенно женщинам. Набрали воды из источника в честь вмч. Георгия Победоносца, вытекающего прямо из-под алтаря, известного своими лечебными свойствами при лечении желудочно кишечного тракта, поскольку вода сероводородная. На территории этого храама захоронены родители и сродники Святого Патриарха Тихона (Беллавина), в частности брат блаженный Матфей.

         Многие посетили храм 40 Севастийских мучеников, который находится на площади перед воротами Псково-Печерского монастыря, и славится своей 200-летней историей (в этом году было празднование 200-летия), множеством святынь и старых икон, неоднократным посещением династии Романовых и их щедрыми дарами.

Просмотры (247)

Комментирование запрещено